МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ МОСТЫ, ПУТЕПРОВОДЫ, ЭСТАКАДЫ

Эстакады и путепроводы в большинстве случаев устраивают балоч­ной и рамной систем. Реже применяют вантовую систему и лишь в от­дельных случаях для путепроводов — арочную.

Иногда возводят эстакады и путепроводы с балочно-консольными пролетными строениями, являющиеся менее удобными в эксплуата­ции из-за наличия в проезжей части большого числа деформационных швов.

Достаточно часто неразрезные пролетные строения жестко соеди­няют с верхом опор, образуя многопролетную рамную систему. Протя­женные рамные конструкции разбивают на независимо работающие секции. В путепроводах применяют часто однопролетные рамные сис­темы с вертикальными или наклонными стойками, имеющими шарнир­ное или жесткое сопряжение с фундаментами.

В современных эстакадах и путепроводах находит применение Бай­товая система, позволяющая перекрывать значительные по длине про­леты. По статической схеме вантовые конструкции являются комби­нированными, так как содержат в своем составе гибкие элементы — ван­ты, а в уровне проезжей части — неразрезную балку жесткости. В отдельных случаях бывают целесообразны арочные путепрово­ды, а также сводчатые конструкции под грунтовой засыпкой.

Мосты, эстакады, путепроводы